Психолог– это специалист, к которому обращаются всё чаще.
Наверняка, вам знакомо состояние, когда всё по плечу, всё в нашей власти. В период стрессов, тревог и разочарований, наоборот, кажется, что сил уже не осталось. Однако, это не так. Силы есть, но как их пробудить? Очень часто бывает так, что решение сложной ситуации лежит на поверхности, но мы не видим его. А порой бывает так, что решение трудно принять.
Психолог поможет:
-
Научиться находить выходы из кризисных ситуаций
-
Поверить в свои силы
-
Найти внутренние резервы
-
Выйти из депрессии
-
Разобраться в плюсах и минусах того или иного выбора.
Эти и другие проблемы в тот или иной период жизни возникают почти у каждого человека. Не всегда удается найти ответы на многие важные вопросы сразу. Что же делать, когда времени на раздумья слишком мало или долго не удается понять, как быть дальше? Обращение к психологу в этом случае – один из оптимальных вариантов действия.
Когда обращаются к психологу?
Причины обращения к психологу самые разные:
-
Неудовлетворенность собой.
-
Депрессия.
-
Отсутствие взаимопонимания с близкими людьми (детей и родителей, девушек и юношей).
-
Расставание или развод родителей.
-
Проблемы в отношениях между учениками и педагогами.
-
Проблемы в учебе.
-
Поиск своего Я.
-
Различные конфликтные ситуации.
... и многое другое
Не всегда удается реально посмотреть на ситуацию, а «замыленный» глаз часто не замечает очевидного. Порой даже простое описание ситуации постороннему человеку позволяет по-новому воспринять, казалось бы, совершенно понятную ситуацию. Психолог предоставляет поддержку тем, кто в ней нуждается.
Тебе грустно? Не замыкайся в себе!
Поговори со взрослым, которому Ты доверяешь!
Расписание работы школьного психолога
Понедельник |
|
8.30 – 15.00 |
Вторник |
|
8.30 – 15.00 |
Среда |
|
8.30 – 15.00 |
Четверг |
|
8.30 – 15.00 |
Пятница |
|
8.30 – 15.00 |
"Горячие телефоны" доверия по вопросам оказания помощи семьям и детям, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также по вопросам защиты прав несовершеннолетних.
Телефоны доверия
8-800-2000-122 - "Детский телефон доверия"
23-8-26, 36-1-67 - Службы экстренной психологической помощи
Направления деятельности
Основными направлениями деятельности практического психолога в учреждении системы образования, предусмотренные «Положением о социально - психологической службе» являются:
- психодиагностика
- психологическая помощь в трудных ситуациях
- психологическая реабилитация
- психологическое консультирование
- психологическое просвещение
- развивающая и психокоррекционная работа
Эти направления во многом совпадают с общим списком психологических услуг
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА УЧАЩИМСЯ
Рекомендации учащимся для успешной сдачи экзаменов
Время перед экзаменами
1. Соберите всю информацию о порядке проведения экзамена, экзаменаторах, процессе экзамена и темах на экзамене.
2. Составьте долгосрочный план, а также планы на каждый день. Не забудьте внести в план перерывы и время для приятных занятий.
3. Позаботьтесь о рабочих материалах и материалах для экзаменов.
4. Подготовьте рабочее место таким образом, чтобы как можно меньше отвлекаться.
5. Начните с упражнений, мотивирующих ваши мысли о том, что прибавится позитивного в вашей жизни после экзамена.
6. Хвалите себя за каждый, даже маленький, успех в обучении согласно вашему плану,
7. Работайте над преодолением вызывающих страх мыслей.
8. Обязательно предусмотрите во время работы маленькие паузы для расслабления.
9. Осваивайте навыки расслабления.
10. Делайте перед сном упражнения на расслабление.
День перед экзаменом
1. Проведите этот день не над учебниками, а занимаясь чем-то расслабляющим.
2. Подготовьте одежду и все то, что вы должны взять с собой на экзамен.
3. Поставьте будильник на такое время, чтобы утром вы могли собраться совершенно спокойно и не спеша.
4. Представьте себе еще раз, как вы на следующее утро спокойно идете на экзамен, и если возникает страх, то как вы успешно его преодолеваете.
День экзаменов
1. Начните день с расслабляющих упражнений в кровати.
2. Очень легко, но питательно позавтракайте.
3. Избегайте слишком большого количества кофе, никотина и колы, поскольку они могут привести к перевозбуждению.
4. Сделайте упражнение на дыхание перед входом в помещение, где проходит экзамен. Внушайте себе следующее: «Я хорошо подготовился, я справлюсь». Избегайте ваших товарищей по несчастью, которые уже натренированы предсказывать разного рода катастрофы
На экзамене
1. Скажите себе: «Мне позволительно не суметь ответить на один вопрос», если вы на него не можете ответить.
2. Переспросите, если вы не поняли какой-то вопрос.
3. Говорите себе: «В данный момент у меня блокада, торможение, я к этому хорошо подготовился, это пройдет, если я расслаблюсь. Я глубоко вдыхаю, как я этому научился, когда имеет место блокада мысли».
4. Если вы сдаете письменный экзамен, то вначале постарайтесь понять задание в целом, а затем начните с того, что вам кажется наиболее легким. Обнаружив задание, на которое вы не можете ответить, говорите себе: «Я хотел бы на все ответить, но я могу и пережить, если я не все знаю. Я буду заботиться прежде всего о том, что я смогу решить. Позже я еще смогу вернуться к этому».
5. Чтобы быстрее сосредоточиться, активизировать память и внимание, в течение 30 секунд разминай большим и указательным пальцем точку, расположенную в центре уха и точку, которая находится на переносице по центру между бровями. А если одновременно между подушечками большого и среднего пальцев той же руки воздействовать на точки у внутренних углов глаз, значительно уменьшится и зрительное напряжение.
Напоследок
К сожалению, нет легкого пути к успеху. Поверьте нам, если бы он существовал, мы бы вам, ни секунды не сомневаясь, о нем рассказали.
Советы психолога
Как подготовиться к экзамену психологически. Рекомендации психолога.
Как подготовиться к сдаче экзамена Советы психологов родителям выпускников. Буклет_1
Как подготовиться к сдаче экзамена Советы психологов выпускникам. Буклет_2
Подготовка к экзаменам Психологические рекомендации
Подготовка к ЕГЭ. Различные трудности. Рекомендации психолога.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА
- 1. «Конвенция о правах инвалидов», принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года, вступила в силу 3 мая 2008 года
- 2. Федеральный закон РФ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», принят Государственной Думой 25.04.2012г.
- 3. Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»
- 4. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- 5. Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2015 годы»
- 6. Государственная программа "Развитие образования" на 2013-2020 годы
- 7. Распоряжение №2181-р от 26 ноября 2012г. Об утверждении государственной программы "Доступная среда"на 2011-2015 годы (в новой редакции)
- 8. Постановление Правительства РФ №297 от 15 апреля 2014 г. "Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы"
- 9. Распоряжение Правительства РФ №1365-р от 21 июля 2014 г. "О плане реализации в 2014 году и в плановый период 2015 и 2016 годов государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы"
- 10. Письмо Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 30-7/10/2-3602 "О методических рекомендациях, нацеленных на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений"
- 11. Письмо Минрегиона России от 15.08.2011 № 18529-08/ИП-ОГ "О разъяснении статуса сводов правил – актуализированных СНиПов"
- 12. СП 59.13330.2012 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (утв. приказом Минрегиона России от 27.12.2011 №605)
- 13. СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (утв. постановлением Госстроя России от 16.07.2001 №73)
- 14. Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (утв. распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р)
- 15. Постановление Правительства Оренбургской области от 29 августа 2012 г. N 740-пп Об утверждении областной целевой программы "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы
- 16. Постановление Правительства Оренбургской области от 28.06.2013 № 553-пп Об утверждении государственной программы «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014–2020 годы
- 17. Постановление Правительства Оренбургской области от 03.10.2014 №737-пп О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 28 июня 2013 года №553-пп "Об утверждении государственной программы "Развитие системы образования Оренбургской области" на 2014-2020 годы
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
- Пособие "Методы, приемы и формы работы с детьми с соматическими заболеваниями"
- Пособие "Характеристика и специфические особенности психофизического развития детей с нарушениями слуха"
- Пособие "Методы, приемы и формы работы с детьми с нарушением зрения"
- Пособие "Характеристика и психофизические особенности детей с соматическими заболеваниями"
- Библиотека Тифло
- Рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы
- Памятка родителям детей с ОВЗ
- Анкета - мониторинг по обеспечению введения ФГОС начального общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья