Информационно-методическое обеспечение
Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя работу психолого-медико-педагогического консилиума; выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического взаимодействия. В системе работы следующие формы:
-
проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
-
проведение малых педагогических советов, административных советов;
-
ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
-
посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
-
разработка методических рекомендаций учителю;
-
диагностика, коррекция, профилактика;
-
обследование школьников по запросу родителей;
-
оказание психологической поддержки педагогам.
Методическое сопровождение
Пособие "Методы, приемы и формы работы с детьми с соматическими заболеваниями"
Пособие "Методы, приемы и формы работы с детьми с нарушением зрения"
Пособие "Характеристика и психофизические особенности детей с соматическими заболеваниями"
Рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы