Создания специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе, которая гарантирует не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство. Поэтому помимо нормативной базы, фиксирующей права ребенка с ОВЗ, необходима разработка соответствующих локальных актов, обеспечивающих эффективное образование и других детей. На данный момент сформирована следующая нормативная база:
- «Конвенция о правах инвалидов», принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года, вступила в силу 3 мая 2008 года
- Федеральный закон РФ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», принят Государственной Думой 25.04.2012г.
- Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»
- Государственная программа "Развитие образования" на 2013-2020 годы
- Распоряжение №2181-р от 26 ноября 2012г. Об утверждении государственной программы "Доступная среда"на 2011-2015 годы (в новой редакции)
- Письмо Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 30-7/10/2-3602 "О методических рекомендациях, нацеленных на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений"
- Письмо Минрегиона России от 15.08.2011 № 18529-08/ИП-ОГ "О разъяснении статуса сводов правил – актуализированных СНиПов"
- СП 59.13330.2012 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (утв. приказом Минрегиона России от 27.12.2011 №605)
- СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (утв. постановлением Госстроя России от 16.07.2001 №73)
- Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (утв. распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р)
- Постановление Правительства Оренбургской области от 28.06.2013 № 553-пп Об утверждении государственной программы «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014–2020 годы
- Постановление Правительства Оренбургской области от 03.10.2014 №737-пп О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 28 июня 2013 года №553-пп "Об утверждении государственной программы "Развитие системы образования Оренбургской области" на 2014-2020 годы
- Постановление Правительства Оренбургской области от 05.03.2018 №109-п Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным образовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Оренбургской области.
- Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 Кувандыкского городского округа Оренбургской области», где указан перечень локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации в том числе и и в отношении детей инвалидов и детей с ОВЗ.
- Программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 Кувандыкского городского округа Оренбургской области».
- Положение о реализации инклюзивной практики в МБОУ СОШ №1 г. Кувандыка.
- Положение о классах интегрированного обучения
- Положение о медико-психолого-педагогическом консилиуме школы.
- Программа коррекционно-развивающей работы (при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ОВЗ).
- Договор с родителями детей с ОВЗ о предоставлении общего образования в инклюзивной форме.
- Приведены в соответствие должностные инструкции: методиста-координатора по инклюзивному образованию.
Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ в учебной и во внеурочной деятельности, в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.